Острый инфаркт миокарда – тяжелое заболевание с высоким риском развития осложнений вплоть до смертельного исхода. По данным Росстата в России в 2015 году смертность от этого заболевания составила 43,5 случаев на 100 тыс. населения, летальность в среднем по стране - 14,5%.
Эффективность лечения больных с инфарктом миокарда зависит от хорошей организации медицинской помощи этим больным, начиная с первого медицинского контакта (догоспитальный этап), определяющего своевременность госпитального этапа, и заканчивая применением современных методов лечения, включая высокотехнологичные. Оценка организации и качества медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом (ОКС) с подъемом или без подъема сегмента ST (термин, обозначающий клинические признаки, позволяющие подозревать острый инфаркт миокарда или нестабильную стенокардию) является одной из приоритетных задач здравоохранения.
С 2008 года функционирует федеральный Регистр больных с острым коронарным синдромом (далее Регистр ОКС), представляющий информационно‐аналитическую интернет‐систему с автоматической обработкой данных (компьютерная программа), разработанную специалистами ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» МЗ РФ совместно со специалистами НИИ Кардиологии Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского. Регистр ОКС предназначен для сбора, хранения и анализа данных об организации и качестве оказанной медицинской помощи больным с ОКС в медицинских организациях РФ, оказывающих помощь этим больным.
Регистр ОКС позволяет выявлять «слабые звенья» организации медицинской помощи на каждом ее этапе, как в стране в целом, в субъекте федерации, так и в отдельно взятой медицинской организации (МО).
Для ведения Регистра ОКС достаточно одного врача-регистратора на стационар, который будет вносить данные из ВСЕХ законченных историй болезни больных с ОКС. Введение в Регистр ОКС медицинских данных всех больных, прошедших лечение в стационаре, важно, так как дает более объективное представление о проведенном лечении.
Подключение к системе Регистра является БЕСПЛАТНЫМ и дает ряд преимуществ как руководителям отдельно взятых МО, так и специалистам –кардиологам регионов.
Руководителям МО ведение Регистра позволяет:
- оперативно оценивать организацию медицинской помощи больным с ОКС в данной МО;
- получать оперативную автоматически обработанную информацию за любой выбранный период времени и ее интерпретацию согласно современным клиническим рекомендациям;
- «в один клик» получать данные для создания отчетной документации;
- принимать управленческие решения по улучшению организации медицинской помощи больным с ОКС;
Главным специалистам - кардиологам субъектов РФ дает возможность:
- оперативно оценивать организацию медицинской помощи больным с ОКС в МО региона;
- проводить сравнение организации и качества медицинской помощи в отдельно взятых МО региона и сопоставлять с общероссийскими показателями;
- выявлять «слабые звенья» в организации медицинской помощи больным с ОКС и принимать управленческие решения по их устранению.
Для подключения к Регистру ОКС необходимо оставить заявку на сайте: https://federalregistry.ru,
также можно скачать форму заявки и отправить необходимые данные на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
По вопросам подключения и работы Регистра ОКС:
Сагайдак Олеся Владимировна – научный сотрудник отдела Регистров сердечно-сосудистых заболеваний ФГБУ «РКНПК» МЗ РФ
адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
телефон для связи: +7 (903) 687 12 39
Контроль работы федеральных регистров в ФГБУ «РКНПК» МЗ РФ осуществляется отделом Регистров сердечно-сосудистых заболеваний под руководством д.м.н., проф. Ощепковой Е.В.
Также в РКНПК ведутся Регистры артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, хронической сердечной недостаточности, легочной гипертензии.