fbpx

Образование

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Код Наименование профессии, специальности, направление подготовки Уровень образования Формы обучения Нормативный срок образования Срок действия государственной аккредитации (дата окончания действия свидетельства о государственной аккредитации) Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
31.08.02 Анестезиология-реаниматология Высшее образование – программа ординатуры очная 2 года 07 июня 2027 г. русский
31.08.36 Кардиология Высшее образование – программа ординатуры очная 2 года 07 июня 2027 г. русский
31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение Высшее образование – программа ординатуры очная 2 года 07 июня 2027 г. русский
31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия Высшее образование – программа ординатуры очная 2 года 07 июня 2027 г. русский
31.08.11 Ультразвуковая диагностика Высшее образование – программа ординатуры очная 2 года 07 июня 2027 г. русский
31.08.12 Функциональная диагностика Высшее образование – программа ординатуры очная 2 года 07 июня 2027 г. русский
31.08.09 Рентгенология Высшее образование – программа ординатуры очная 2 года 07 июня 2027 г. русский
31.08.08 Радиология Высшее образование – программа ординатуры очная 2 года 07 июня 2027 г. русский

Информация о сроке действия общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы

У образовательной организации нет образовательных программ, прошедших общественную, профессионально-общественную аккредитацию.

Информация о численности обучающихся (на 01.12.2021 г.)

Код Наименование специальности, направления подготовки Уровень образования Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Бюджетных ассигнований федерального бюджета Бюджетов субъектов Российской Федерации Местных бюджетов Средств физических и (или) юридических лиц
31.08.02 Анестезиология-реаниматология Высшее образование – программа ординатуры очная 15 0 0 1 0
31.08.36 Кардиология Высшее образование – программа ординатуры очная 57 0 0 43 2
31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение Высшее образование – программа ординатуры очная 5 0 0 2 0
31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия Высшее образование – программа ординатуры очная 8 0 0 2 1
31.08.11 Ультразвуковая диагностика Высшее образование – программа ординатуры очная 4 0 0 3 0
31.08.12 Функциональная диагностика Высшее образование – программа ординатуры очная 6 0 0 0 0
31.08.09 Рентгенология Высшее образование – программа ординатуры очная 1 0 0 1 0
31.08.08 Радиология Высшее образование – программа ординатуры очная 6 0 0 0 0

Информация о результатах приема (приемная кампания 2021 г.)

Код Наименование специальности, направления подготовки Уровень образования Формы обучения Результаты приема обучающихся за счет (количество человек): Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц
31.08.02 Анестезиология-реаниматология Высшее образование – программа ординатуры очная 10  0  0 0 158
31.08.08 Радиология Высшее образование – программа ординатуры очная 5 0 0 0 145
31.08.09 Рентгенология Высшее образование – программа ординатуры очная 0 0 0 1 145
31.08.11 Ультразвуковая диагностика Высшее образование – программа ординатуры очная 3 0 0 1 179
31.08.12 Функциональная диагностика Высшее образование – программа ординатуры очная 4 0 0 0 149
31.08.36 Кардиология Высшее образование – программа ординатуры очная 27 0 0 18 192
31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение Высшее образование – программа ординатуры очная 2 0 0 2 156
31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия Высшее образование – программа ординатуры очная 4 0 0 0 176
31.06.01 Клиническая медицина Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре очная 10 0 0 5 14
30.06.01 Фундаментальная медицина Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре очная 1 0 0 0 15

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления на 01 декабря 2021 года

Код Наименование специальности, направления подготовки Уровень образования Форма обучения Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные организации Численность обучающихся, переведенных из других образовательных организаций Численность восстановленных обучающихся Численность отчисленных обучающихся
31.08.02 Анестезиология-реаниматология Высшее образование – программа ординатуры очная 0 0 0 1
31.08.08 Радиология Высшее образование – программа ординатуры очная 0 0 0 0
31.08.09 Рентгенология Высшее образование – программа ординатуры очная 0 0 0 0
31.08.11 Ультразвуковая диагностика Высшее образование – программа ординатуры очная 0 0 0 0
31.08.12 Функциональная диагностика Высшее образование – программа ординатуры очная 0 0 0 0
31.08.36 Кардиология Высшее образование – программа ординатуры очная 0 0 0 1
31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение Высшее образование – программа ординатуры очная 0 0 0 0
31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия Высшее образование – программа ординатуры очная 0 0 0 0
31.06.01 Клиническая медицина Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре очная 0 0 0 0
30.06.01 Фундаментальная медицина Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре очная 0 0 0 0

Информация по реализуемым образовательным программам

Код Наименование специальности, направления подготовки Уровень образования Реализуемые формы обучения Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии (в том числе РПД) Ссылка на учебный план Ссылка на аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) Ссылка на календарный учебный график Ссылка на методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
31.08.02 Анестезиология-реаниматология Высшее образование – программа ординатуры очная ОПОП Анестезиология-реаниматология УП Анестезиология-реаниматология 2019
УП Анестезиология-реаниматология 2020
УП Анестезиология-реаниматология 2021
Рабочие программы дисциплин Анестезиология-реаниматология КУГ Анестезиология-реаниматология 2019
КУГ Анестезиология-реаниматология 2020
КУГ Анестезиология-реаниматология 2021
Методические рекомендации Рабочие программы практик Анестезиология-реаниматология
Базовая производственная практика Анестезиология-реаниматология
Используется
31.08.36 Кардиология Высшее образование – программа ординатуры очная ОПОП Кардиология УП Кардиология 2019
УП Кардиология 2020
УП Кардиология 2021
Рабочие программы дисциплин Кардиология КУГ Кардиология 2019
КУГ Кардиология 2020
КУГ Кардиология 2021
Методические рекомендации Рабочие программы практик Кардиология
Базовая производственная практика Кардиология
нет
31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение Высшее образование – программа ординатуры очная ОПОП Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение УП Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение 2019
УП Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение 2020
УП Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение 2021
Рабочие программы дисциплин Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение КУГ Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение 2019
КУГ Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение 2020
КУГ Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение 2021
Методические рекомендации Рабочие программы практик Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
Базовая производственная практика Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
нет
31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия Высшее образование – программа ординатуры очная ОПОП Сердечно-сосудистая хирургия УП Сердечно-сосудистая хирургия 2019
УП Сердечно-сосудистая хирургия 2020
УП Сердечно-сосудистая хирургия 2021
Рабочие программы дисциплин Сердечно-сосудистая хирургия КУГ Сердечно-сосудистая хирургия 2019
КУГ Сердечно-сосудистая хирургия 2020
КУГ Сердечно-сосудистая хирургия 2021
Методические рекомендации Рабочие программы практик Сердечно-сосудистая хирургия
Базовая производственная практика Сердечно-сосудистая хирургия
нет
31.08.11 Ультразвуковая диагностика Высшее образование – программа ординатуры очная ОПОП Ультразвуковая диагностика УП Ультразвуковая диагностика 2019
УП Ультразвуковая диагностика 2020
УП Ультразвуковая диагностика 2021
Рабочие программы дисциплин Ультразвуковая диагностика КУГ Ультразвуковая диагностика 2019
КУГ Ультразвуковая диагностика 2020
КУГ Ультразвуковая диагностика 2021
Методические рекомендации Рабочие программы практик Ультразвуковая диагностика
Базовая производственная практика Ультразвуковая диагностика
нет
31.08.12 Функциональная диагностика Высшее образование – программа ординатуры очная ОПОП Функциональная диагностика УП Функциональная диагностика 2019
УП Функциональная диагностика 2020
УП Функциональная диагностика 2021
Рабочие программы дисциплин Функциональная диагностика КУГ Функциональная диагностика 2019
КУГ Функциональная диагностика 2020
КУГ Функциональная диагностика 2021
Методические рекомендации Рабочие программы практик Функциональная диагностика
Базовая производственная практика Функциональная диагностика
нет
31.08.09 Рентгенология Высшее образование – программа ординатуры очная ОПОП Рентгенология УП Рентгенология 2019
УП Рентгенология 2020
УП Рентгенология 2021
Рабочие программы дисциплин Рентгенология КУГ Рентгенология 2019
КУГ Рентгенология 2020
КУГ Рентгенология 2021
Методические рекомендации Рабочие программы практик Рентгенология
Базовая производственная практика Рентгенология
нет
31.08.08 Радиология Высшее образование – программа ординатуры очная ОПОП Радиология УП Радиология 2019
УП Радиология 2020
УП Радиология 2021
Рабочие программы дисциплин Радиология КУГ Радиология 2019
КУГ Радиология 2020
КУГ Радиология 2021
Методические рекомендации Рабочие программы практик Радиология
Базовая производственная практика Радиология
нет

 

Информация по адаптированным образовательным программам

В настоящее время в ФГБУ «НМИЦ кардиологии» Минздрава России не реализуются адаптированные образовательные программы

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

Код Наименование специальности, направления подготовки Уровень образования Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
31.08.02 Анестезиология-реаниматология Высшее образование – программа ординатуры Хирургическое лечение ишемической болезни сердца с реваскуляризацией коронарных артерий диаметром менее 1,5 мм в области анастомозов: разработка тактики, изучение гемодинамики и эффективности шунтов, оценка приверженности к терапии в послеоперационном периоде. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. Применение социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков. Определение у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем. Применение комплекса анестезиологических и (или) реанимационных мероприятий. Сведения о медицинской организации
31.08.08 Радиология Высшее образование – программа ординатуры Определение у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем. Применение радиологических методов диагностики и интерпретации их результатов, применение радиологических методов лечения. Выявлено, что спинальная анестезия в сочетании с внутривенной седацией мидазалоном и Спинальная анестезия в сочетании с внутривенной седацией диазепамом не оказывают существенного влияния на развитие когнитивной дисфункции. Комбинированный эндотрахеальный наркоз на основе пропофола и севофлюрана с введением фентанила способствует развитию когнитивной дисфункции в послеоперационном периоде. Сведения о медицинской организации
31.08.09 Рентгенология Высшее образование – программа ординатуры Прогностическое значение выявления структурных особенностей, признаков нестабильности атеросклеротических бляшек и их динамика по данным компьютерной томографии у больных с острым коронарным синдромом. Определение у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем. Применение методов лучевой диагностики и интерпретации их результатов. Сведения о медицинской организации
31.08.11 Ультразвуковая диагностика Высшее образование – программа ординатуры Клиническое применение нового метода количественной оценки эффективности работы миокарда левого желудочка у больных с различной сердечно-сосудистой патологией. Разработка оптимального комплекса качественных и количественных ультразвуковых характеристик атеросклеротической бляшки сонных артерий для стратификации риска сердечно-сосудистых событий. Определение у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем. Применение методов ультразвуковой диагностики и интерпретации их результатов. Сведения о медицинской организации
31.08.12 Функциональная диагностика Высшее образование – программа ординатуры Разработка алгоритма ЭКГ-диагностики на базе цифровой ЭКГ для выявления патологических ЭКГ-синдромов и ЭКГ-факторов риска сердечно-сосудистых осложнений в первичном звене здравоохранения. Определение у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем. Применение методов функциональной диагностики и интерпретации их результатов. Сведения о медицинской организации
31.08.36 Кардиология Высшее образование – программа ординатуры Новые возможности в терапии острой декомпенсации сердечной недостаточности у пациентов с сахарным диабетом: роль ингибиторов натрий-глюкозного котранспортера-2. - Совершенствование подходов к диагностике и лечению у больных с хронической тромбоэмболической легочной гипертензией в зависимости от особенностей поражения легочных артерий и потенциального риска оперативного лечения. -Открытое рандомизированное исследование по изучению влияния ингибитора натрий-глюкозного котранспортера 2-го типа дапаглифлозина на функциональное состояние и особенности поражения миокарда по данным магниторезонансной томографии с контрастированием в динамике, и на клинические исходы у больных инфарктом миокарда с сахарным диабетом 2 типа и без сахарного диабета. - Персонализованный подход к диагностике и коррекции нарушений липидного обмена для профилактики атеросклеротических сердечно-сосудистых осложнений. - Исследование частоты сердечно-сосудистых осложнений у пациентов, перенесших острый коронарный синдром, в зависимости от особенностей лечения на стационарном этапе и дальнейшего диспансерного наблюдения. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания Применение социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков Определение у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Ведение и лечение пациентов, нуждающихся в оказании кардиологической медицинской помощи. Владение методикой оценки тяжести состояния больного; выявлением признаков заболевания, требующих интенсивной терапии или неотложной хирургической помощи; определения объема и последовательности необходимых лечебных мероприятий; в случае необходимости, оказания реанимационной помощи; методикой определения специальных методов исследования, необходимых для уточнения диагноза, оценки полученных данных; проведением дифференциальной диагностики, обоснования клинического диагноза и тактику ведения больного. Сведения о медицинской организации
31.08.62 Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение Высшее образование – программа ординатуры Новый метод оценки моментального резерва кровотока с обратной протяжкой для определения функциональной значимости стенозов у больных ИБС с диффузным и многоуровневым поражением коронарных артерий: диагностическая ценность, методические особенности и алгоритм выполнения. -Проспективное исследование методик эндоваскулярного закрытия открытого овального окна и дефектов межпредсердной перегородки у взрослых пациентов и их влияния на прогноз. Владение интерпретацией результатов современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсионного, операционного и секционного материала, оказанием помощи при неотложных состояниях Приобретение опыта в назначении индивидуальной лекарственной терапии. Знание общих вопросов организации, работы кабинетов и отделений рентгенэндоваскулярных диагностики и лечения, нормативных актов, их роль и место в системе ЛПУ; физико-технических основ рентгенодиагностики и других методов лучевой диагностики (УЗД, КТ и МРТ). Радиационной безопасности при рентгенологических исследованиях; требований и нормативов СЭС к помещению и работе аппаратуры; клинико-топографическую анатомию и физиологию сердечно-сосудистой системнормальную анатомию сердца; виды врожденных пороков сердца, виды приобретенных пороков сердца; клинику и диагностику ведущих заболеваний сердечно-сосудистой системы (системный атеросклероз, нарушения ритма сердца и проводимости, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, пороки сердца, сосудистые заболевания нижних конечностей). Сведения о медицинской организации
31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия Высшее образование – программа ординатуры Интервенционное лечение фибрилляции/трепетания предсердий в особых группах пациентов (хроническая сердечная недостаточность, персистирующая и длительно-персистирующая фибрилляция предсердий, пациенты после неэффективной катетерной аблации). Ведение и лечение пациентов с сердечно-сосудистой патологией, нуждающихся в оказании хирургической медицинской помощи Владение методикой оценки тяжести состояния больного; выявлением признаков заболевания, требующих интенсивной терапии или неотложной хирургической помощи; определения объема и последовательности необходимых лечебных мероприятий; в случае необходимости, оказания реанимационной помощи; методикой определения специальных методов исследования, необходимых для уточнения диагноза, оценки полученных данных; проведением дифференциальной диагностики, обоснования клинического диагноза и тактику ведения больного. Сведения о медицинской организации

 

Реализуемыеуровни образования:

  • ОРДИНАТУРА – высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры АСПИРАНТУРА – высшее образование, подготовка научно-педагогических кадров.
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Формы обучения:

  • ОРДИНАТУРА – очная.
  • АСПИРАНТУРА – очная.
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – очная,очно-заочная, заочная.

Нормативные сроки обучения:

  • ОРДИНАТУРА – 2 года.
  • АСПИРАНТУРА – 3 года.
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –36 ч., 72 ч., 144 ч., 576 ч.

В ходе освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки кадров высшеиквалификации в ординатуре (на примере специальности 31.08.36 кардиология) изучаются дисциплины (модули) в следующем объеме (1 зачетная единица, з.е. = 36 ак.ч.) с проставлением зачета и /или зачета с оценкой.

Сведения о содержании и результатах обучения по основной профессиональной образовательной программе ординатуры

Индекс Наименование Формы контроля Всего часов  
По ЗЕТ По плану в том числе 0
Экзамены Зачеты Зачеты с оценкой Курсовые проекты Курсовые работы Контакт. раб. (по учеб. зан.) СР Контроль 0
0
Б1.Б.1 Кардиология 3 12 0 0 0 900 900 282 582 36 0
Б1.Б.2 Острые и неотложные состояния 0 2 0 0 0 72 72 18 54 0 0
Б1.Б.3 Общественное здоровье и здравоохранение 0 1 0 0 0 72 72 22 50 0 0
Б1.Б.4 Медицина чрезвычайных ситуаций 0 3 0 0 0 72 72 18 54 0 0
Б1.Б.5 Педагогика 0 2 0 0 0 72 72 16 56 0 0
Б1.Б.6 Патология 0 1 0 0 0 72 72 18 54 0 0
Б1.В.ОД.1 Рентнеговаскулярные диагностика и лечение 0 1 0 0 0 144 144 24 120 0 0
Б1.В.ДВ.1.1 Телемедицина 0 0 4 0 0 108 108 18 90 0 0
Б1.В.ДВ.1.2 Функциональная диагностика 0 0 4 0 0 108 108 18 90 0 0
Б2.1 Производственная практика по получению опыта профессиональной деятельности Баз V 0 0 2-4 0 0 2376 2376 0 2376 0 0
Б2.2 Производственная (клиническая) практика Вар V 0 0 1 0 0 324 324 0 324 0 0
Б3 Итоговая (государственная итоговая) аттестация 0 108 108 0 0 0 0
ФТД.1 Инфекционная безопасность 0 0 0 0 0 36 36 12 24 0 0
ФТД.2 Клиническая фармакология 0 0 0 0 0 36 36 12 24 0 0

Информация по адаптированным образовательным программам

В настоящее время в Центре не реализуются адаптированные образовательные программы

В настоящее время в Центре не реализуются адаптированные образовательные программы В настоящее время в Центре не реализуются адаптированные образовательные программы В настоящее время в Центре не реализуются адаптированные образовательные программы В настоящее время в Центре не реализуются адаптированные образовательные программы В настоящее время в Центре не реализуются адаптированные образовательные программы В настоящее время в Центре не реализуются адаптированные образовательные программы В настоящее время в Центре не реализуются адаптированные образовательные программы В настоящее время в Центре не реализуются адаптированные образовательные программы В настоящее время в Центре не реализуются адаптированные образовательные программы В настоящее время в Центре не реализуются адаптированные образовательные программы В настоящее время в Центре не реализуются адаптированные образовательные программы

 

Информация о сроке действия общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы

У образовательной организации нет образовательных программ, прошедших общественную, профессионально-общественную аккредитацию.

В настоящее время поданы документы для прохождения государственной аккредитации.

У образовательной организации нет образовательных программ, прошедших общественную, профессионально-общественную аккредитацию У образовательной организации нет образовательных программ, прошедших общественную, профессионально-общественную аккредитацию У образовательной организации нет образовательных программ, прошедших общественную, профессионально-общественную аккредитацию У образовательной организации нет образовательных программ, прошедших общественную, профессионально-общественную аккредитацию